05 декабря 2013, 01:45

По данным ИАА «ИНФОБИО», в конце ноября 2013 года первая коммерческая партия пеллет общей массой 50 000 тонн была отправлена из Британской Колумбии (Канада) в южнокорейский порт Poyeongtaek. Другая партия из США, штат Флорида, тоннажем 46 000 тонн пеллет сейчас находится в пути в Южную Корею.

Это первые партии топливных гранул, отправляемых крупными американскими производителями пеллет на рынки Южной Кореи. До этого канадцы и американцы в основном поставляли топливные гранулы в Европу.
Вхождение на биотопливный южнокорейский рынок было до недавнего времени для американских аналитиков и промышленников большим вопросительным знаком. Южнокорейские ученые и специалисты самостоятельно развивают биотопливные технологии. Еще в 2009 году Лесной департамент Южной Кореи и Министерство лесного хозяйства Индонезии заключили договор о предоставлении корейцам 200 000 га индонезийских лесных земель для производства топливных гранул. Выпуск пеллет там начался в 2010 году.
Энергетический комплекс находится в Корее почти полностью в руках государства, поэтому вхождение иностранцев на него довольно затруднительно. Однако, несмотря на имеющиеся договоры с Индонезией и другие собственные возможности, корейцы начали закупки топливных гранул в России почти два года назад. Кроме того, представители правительственных структур этой страны активно вели и ведут переговоры с различными дальневосточными и сибирскими регионами России об инвестициях в пеллетные заводы.
Сегодня с Южной Кореей работает СП «Аркаим» из Хабаровского края. Российская компания «Сибириан пеллетс» и ряд предприятий из Ленинградской области в середине 2013 года также начали отгрузки биотоплива из портов Северо-Запада России в Южную Корею, но пока объемы этих отгрузок не очень большие.
Даже объем, поставленный СП «Аркаим» в 2012 году – 80 000 т – нельзя сравнить с теми объемами, которыми готовы «завалить» южнокорейский рынок американцы. Как было написано ранее, они отправили пока «всего» две партии пеллет, каждая из которых по объему равна мощности среднего российского пеллетного завода (40 000 -50 000 т/год). Американские компании поставляют пеллеты партиями по 25 000 т – 45 000 т в одном судне. Российские компании перевозят пеллеты на судах грузоподъемностью от 3,5 т до 5 т. При этом стоимость перевозки одной тонны у американцев ниже или равна российской. При этом расстояние, покрываемое американским судном, в разы больше российского.
По мнению американских специалистов, Южная Корея может принимать из США и Канады до 300 000 тонн пеллет в год. Это будет хорошим подспорьем для американской пеллетной промышленности, которая постоянно увеличивает мощности. В Соединенных штатах сегодня даже заводы OSB переводят на пеллеты (пример Weyerhauser, Wawa). В Европу американцы поставляют уже почти 4 млн т/год топливных гранул.
Прорыв на рынок Южной Кореи для американцев значим еще и тем, что корейцы до сегодняшнего дня опасались заключать сделки с представителями отдаленных регионов, предпочитая работать со странами, которые находятся на минимальном расстоянии от них. Теперь преграды преодолены, но возникает вопрос: не помешает ли подобная конкуренция развитию пеллетной промышленности на Дальнем Востоке России. Однако, по мнению ряда экспертов, в России настолько неразвита инфраструктура и лесные дороги, что производство биотоплива может быть выгодно лишь на ограниченном количестве территорий. С другой стороны, считают аналитики ИАА «ИНФОБИО», если бы Южная Корея вложилась в развитие российской инфраструктуры с целью наращивания объемов производства пеллет для себя, то это было бы обоюдно интересно обеим странам.

Смотрите также по темам: