21 марта 2013, 16:48

Об этом говорится в Энергетической стратегии холдинга  «Российские железные дороги» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года (утверждена распоряжением Президента ОАО «РЖД» В.И. Якуниным от 15 декабря 2011г. №2718р).

В документы указано, что задача на ближайшие 10-15 лет «…снизить в 2-3 раза затраты на энергоснабжение пассажирских вагонов, в том числе, за счет внедрения автоматизированных электро-уголь-пеллетных котлов отопления…»
РЖД называет следующие  преимущества пеллетного топлива как альтернативы углю. После перехода с угля на пеллеты (топливные гранулы) индекс токсичности воздуха в купе вагона станет в 15-20 раз ниже максимально допустимого. При горении пеллет содержание СО2 снижается в 50 раз по сравнению с углем, что улучшает экологию вокзалов и парков отстоя.  Пеллеты пригодны для автоматического сжигания
Когда используется ископаемый уголь, индекс токсичности воздуха в купе вагона при отоплении углем в 5 раз превышает максимально допустимую степень токсичности. При сжигании угля образуется от 20 до 35 % шлака, кроме того происходит загрязнение окружающей среды угольной пылью, что негативно сказывается на экологии и здоровье людей.
Именно поэтому уход от старых технологий и переход на биотопливо становится одной из приоритетных задач Российской железной дороги. Подробнее о топливных гранулах и биотопливе на Весеннем Биотопливном Конгрессе, который пройдет 25-27 апреля в Санкт-Петербурге. ИАА «ИНФОБИО» осуществляет информационную поддержку мероприятия.
 
Филиалы ОАО «Федеральная пассажирская компания» эксплуатирующие вагоны с пеллетным отоплением (конец 2012г.) 
Филиал
Количество вагонов
Годовой расход топлива, тонн
Московский
119
1 600
Северный
26
364
Южно-Уральский
25
350
Северо-Кавказский
25
350
Прочие
87
1 200
Итого:
282
3 800
 
Источник: Доклад Каннуникова О.В., "Биотехтранс" на Весеннем Биотопливном конгрессе, 25-27 апреля 2012 г.

 

Смотрите также по темам: