03 мая 2014, 22:28

Финляндия за год увеличила выпуск древесных топливных гранул на 7% и довела свой объем до 270 000 т/год в 2013 г. Об этом корреспонденту ИАА «ИНФОБИО» сообщили в НИИ леса Финляндии – Metla – в ходе деловой поездки в этот финский институт и г. Йоэнсуу.

В середине апреля делегация правительства и высших учебных заведений Архангельской области, а также представители вузов Санкт-Петербурга и корреспонденты ИАА «ИНФОБИО» и журнала «Международная Биоэнергетика» посетили г. Йоэнсуу, где расположен НИИ леса Финляндии Metla и научный парк г. Йоэнсуу. В ходе визита делегации была представлена вся цепочка производства энергии от заготовки древесины, щепы до производства пеллет и сжигания в различных энергетических установках. Кроме того, научные институты Финляндии поделились своим опытом и наработками.
Metla провела очередное ежегодное исследования в области производства древесных топливных гранул в своей стране. Результаты оказались не столь однозначными, как хотелось бы. Несмотря на 7%-ый рост объемов выпуска пеллет в 2013 г. и доведение до уровня производства в 270 000 т/год, это по-прежнему на 28% ниже показателей 2008 г. Тогда в Финляндии было выпущено 373 000 т/год древесных топливных гранул.
78 000 т - 1/3 выпущенных в 2013 г. пеллет была экспортирована в Швецию и Данию. Это на 28% больше, чем в 2012 г., когда экспорт снизился на 55%.
Средняя экспортная цена финских пеллет – 133 евро/т (194 $/т) на условиях FOB-Финляндия. В 2012 г. цена за аналогичное биотопливо составляло в среднем 138 евро/т на аналогичных условиях. Таким образом, в прошлом году экспортная цена на финские пеллеты снизились на 5 евро/т, что нельзя назвать позитивной тенденцией для экспортеров. Объемы экспорта в денежном выражении в евро в 2013 г. и в 2012 г. были одинаковыми – 10,4 млн евро/г.
В 2013 г. из России в Финляндию, согласно данным Евростат, полученным ИАА «ИНФОБИО», было экспортировано порядка 38 000 т пеллет. Общий объем экспорта, по данным того же источника составил 60 000 т. Кроме России на финский рынок древесные топливные гранулы поступали из Норвегии, Латвии и ряда других стран.

Смотрите также по темам: