04 августа 2015, 03:17

Датская нефтяная и энергетическая компания, владеющая автозаправочными станциями «ОК», представила на днях новый вид топлива: биодизель второго поколения. Инновационное жидкое биотопливо изготавливается из побочных продуктов, остающихся после производства биодизеля первого поколения.

Ранее остатки уходили в отходы и не использовались, но с помощью новой технологии ферментации появилась возможность применять побочные продукты для изготовления качественного биодизеля второго поколения.
В Дании данным производством занялась семейная компания Emmelev, которая пока является единственным поставщиком рапсового биодизеля второго поколения. Здесь уверены, что использование полностью рапсового сырья является большим достижением как с экономической, так и с экологической точки зрения.
Начиная с 2011 г. на автозаправочных станциях «ОК», по данным ИАА «ИНФОБИО», в летние месяцы смешивали транспортный биодизель с биодизелем второго поколения, произведенным из животноводческих отходов. Подобное биотопливо поставлялось датской фирмой Daka Biodiesel. Однако подобный продукт малодоступен, его можно получить только в течение теплых месяцев, зимой же производство затруднено. Также объемы животноводческого биодизеля зависят от поголовья скота. Рапсовое же биотопливо второго поколения может производиться пропорционально выпуску биодизеля первого поколения, а также более терпимо к низким температурам. Это является неоспоримым плюсом.
Дизель, поставляемый на заправки ОК в Дании разработал Emmelev при сотрудничестве с Датским национальным фондом инновационных технологий, Novozymes и Техническим университетом Дании.
Что касается России, то пока использование данного продукта у нас в стране не предвидится. Рапс же в качестве сырья мы активно экспортируем в Европу уже много лет. Свои биотопливные заводы у нас не строятся – слишком сложный, дорогостоящий процесс, который кроме того не поддерживается пока государством.

Смотрите также по темам: