13 мая 2024, 23:27

Об этом сообщаю в «Рослесинфорге. Там отмечают, что льгота по арендной плате не пролонгирована по ряду причин. Рост расходов на льготы не должен привести к дефициту бюджета. В регионах Северо-Запада ожидается существенный рост лесных доходов в результате тотального лесоустройства.

Для софинансирования лесоустройства эксперты предлагают включить в арендную плату за лесные участки расходы на актуализацию материалов лесоустройства.
Что касается субсидии на транспортировку пеллет, то производители ЛПК считают, что без нее экспорт становится нерентабельным. Единственным рынком сбыта после закрытия европейского рынка может быть Южная Корея, но стоимость топливных гранул там примерно равна цене их доставки с Северо-Запада РФ. Поэтому при доработке механизма поддержки производителей пеллетной продукции компании считают целесообразным отдать приоритет использованию морских портов на территории СЗФО.
Компании отмечают, что экспорт по-прежнему важен для отрасли, так как меры по развитию внутреннего рынка и переводу котельных на пеллеты могут дать эффект лишь через несколько лет.
Как пояснил глава комитета Архангельского Законодательного собрания Александр Дятлов, даже несмотря на действующие меры поддержки, «объемы производства продукции лесопереработки снизились на 20%, пеллетные заводы стоят, и регион зарастает отходами производства». Он подчеркивает, что для выхода из ситуации нужно продление транспортной субсидии на три года, как и предлагал президент РФ, а также закрепление объема субсидии.
 

Автор: 
По информации Рослесинфорг