03 октября 2019, 16:46

Китай планирует снизить потребление угля на 150 млн тонн и увеличить использование твердого биотоплива с 8 млн тонн в 2016 году до 30 млн тонн в 2020 году.

На сегодня объем установленных пеллетных мощностей в Китае достигает порядка 6 млн тонн в год. Вся производимая продукция используется внутри страны. Кроме того, китайцы закупают топливные гранулы в соседних азиатских странах. Небольшие поставки пеллет идут и из России.
Вместе с тем российским производителям гранул не очень выгодно поставлять их в Китай, т.к. цены на продукцию – низкие. Европейцы и даже южнокорейцы платят в разы больше.
Южная Корея увеличивает использование гранул постепенно, к 2030 году здесь планируется ежегодно сжигать 7 млн тонн пеллет. Конечно, до планов Японии, где отказ от ископаемых видов топлива должен привести к ежегодному использованию 20 млн тонн гранул, и Китаю, и Южной Корее - далеко.
Вместе с тем именно китайский пеллетный рынок вызывает большой интерес со стороны экспертов. Это самый закрытый рынок из всех, информация о точном количестве производимых гранул и брикетов - малодоступна. Пока данная страна является крупнейшим потребителем угля в мире, снижение его использования позитивно отразиться на экологии всего мира. Другой вопрос: сможет ли Китай, Япония и Южная Корея получить нужное количество пеллет для того, чтобы заменить угольную электрогенерацию древесной.
Известно, что производство пеллет – это в первую очередь утилизацию отходов лесопильных и деревообрабатывающих предприятий. Использовать круглый лес для выпуска гранул – преступно. С этим активно борются на американском континенте.
В России, завод, который был ориентирован на производство гранул из бревен, во второй половине 2018 года, полностью прекратил выпуск продукции. Новые собственники планировали переоборудовать производство с тем, чтобы использовать больше щепы и древесных отходов. Пока же ООО «ВЛК» из Ленобласти, владеющее пеллетными мощностями почти в 1 млн тонн в год, находится в стадии банкротства и распродажа его имущества переносится с одной даты на другую.
В нашей стране экономика показала, что кругляк – это не ресурс для выпуска биотоплива. Выход – разведение быстрорастущих кустарников и деревьев, из которых может получиться топливо с высокой теплотворностью сравнимой с углем. В Южной Америке именно на это направление делается акцент. Что касается России, то у нас это дело будущего, видимо. Пока же с воодушевлением ждем того, как китайцы справятся с поставленными задачами.