02 февраля 2011, 15:49

Железнодорожная станция Новый Порт не подавала вагоны к выгрузке в порт из-за снежных заносов и на станции скопилось огромное количество вагонов с гранулами...

 

Инженер коммерческой службы ООО "Сургутмебель" Алексей Мазепа рассказывает: «Железнодорожная станция Новый Порт (эксп.) не подавала вагоны к выгрузке в порт из-за снежных заносов и на станции скопилось огромное количество вагонов с гранулами, металлом и т.д. У морского порта нет собственного локомотива, чтобы подавать вагоны со станции к выгрузке, а станция - не справлялась».
В результате были задержки по оплате за топливные гранулы у одних компаний, у других фирм пострадала продукция. Сейчас проблемы конца декабря – начала января удалось решить.
Морской порт Санкт-Петербурга является основным перевалочным пунктом для экспортеров топливных гранул из России. Удобство этого порта заключается в том, что здесь имеются крытые склады, чего нет в других портах Северо-Запада. Большинство экспортных поставок биотоплива идет именно через этот порт.
На российском рынке уже давно оперируют биотопливные трейдеры - скандинавские компании Лантманнен агроэнерджи (Швеция) и С. Сир ПедерсенАС (Норвегия), которые являются одними из главных покупателей гранул в России. Кроме того, пеллеты покупают такие компании, как Биоватти (Финляндия), Ланд-Трейдинг (Финляндия), Биомасс-Партнерс (Дания), Техноинвест Лимитед (Швейцария). В частности, крупные ТЭС Европы Electrobell и Dong приобретают у ряда российских компаний гранулы через швейцарскую «Техноинвест Лимитед». Другие крупные энергетические концерны, например Fortum, также используют российские гранулы, которые закупают через свои трейдинговые компании.