24 ноября 2010, 12:29

По мнению ИАА "ИНФОБИО", одна из главных проблем, препятствующих развитию производства пеллет в России, – дефицит специализированных перегрузочных мощностей и, как следствие, высокая стоимость перегрузки. В то же самое время объем производства гранул в России еще недостаточен для создания подобных перегрузочных мощностей.


Нехватка портовых мощностей вообще характерна для России последних лет. Учитывая, что производство топливной гранулы лишь становится серьезной отраслью, инвесторы не решаются на создание высокотехнологичных перегрузочных терминалов для этого продукта и предпочитают заниматься обработкой традиционных грузов, приносящих стабильный доход.
Хотя еще год назад Морской порт Санкт-Петербурга стал просчитывать проект строительства специализированного терминала для сыпучих грузов, в частности для пеллет. Но пока руководство этой компании пришло к выводу, что объем экспорта пеллет недостаточен для создания окупаемого пеллетного терминала.
В некоторых случаях рассматривается возможность использования существующих терминалов для перегрузки сыпучих грузов, например, скажем минеральных удобрений или зерна. Однако стивидорные компании не готовы вкладывать средства в такое перепрофилирование.
Варианты организации доставки топливной гранулы потребителям на внутреннем рынке гораздо разнообразнее. На сегодняшний день речь идет в основном о развитии розничных каналов для продажи биотоплива. Внедрение каких-либо высокотехнологичных способов распределения гранул и использование западноевропейского опыта в этой сфере станут возможны и разумны лишь через некоторое время, когда применение топливной гранулы получит большее распространение.
На сегодняшний день большая часть пеллет, реализуемых на внутреннем рынке, доставляется потребителям в биг-бэгах.
В целом транспортная логистика является одной из самых затратных частей в стоимости топливных гранул. Расчет, сделанный экспертами Международной Биоэнергетики и ИАА "ИНФОБИО",  показывает, что при экономичном способе можно уложиться в 35-45 Евро за тонну при доставке из средней полосы России до одного из европейских портов.