13 апреля 2021, 00:31

К такому мнению пришла компания BERZIN CHARTERING, аналитические обзоры по фрахтовому рынку Европу продолжает печатать ИАА «ИНФОБИО». Сейчас представляем аналитику за 12-14 недели 2021 года.


Фрахтовый рынок северной Европы остается на хорошем уровне даже после небольшого перерыва на Пасхальные праздники. «Берзин Чартеринг» зафрахтовал несколько грузов на пасхальные даты по ставкам ниже рынка, но в остальном ставки на ближайшие 1-2 неделю остаются на таком же уровне, как и до праздников.
Большинство судовладельцев закрыли свои позиции на 2-3 недели вперед и неохотно предлагают меньшие деньги на отправки в конце апреля, предпочитая выждать как будет меняться рынок. Из-за этого мы видим снижение предложения открытого тоннажа для грузов с лейкенами на 14-15 неделях.
Судам с пеллетами из стран Балтии приходится переплачивать чтобы уехать, т.к. на рынке присутствует большое количество конкурирующих за пароходы грузов, таких как зерновые, котируемых из портов Рига, Клайпеда, Лиепая и готовых платить по-прежнему высокие фрахты.
Ставки на суда размера «Хэнди» пошли вниз, и мы видим намного больше открытых позиций такого тоннажа. Это может быть сигналом к снижению так же на рынке коустеров.
Ледовая обстановка в Финском заливе теперь не представляет проблем для судов небольшого размера или судов без ледового класса для захода в такие порты как Усть-Луга и Санкт-Петербург. Ледовые сборы будут по-прежнему собираться до конца Апреля, но уже нет необходимости в использовании дорогих буксиров для швартовых операций внутри порта.
Ставки на судовое топливо остаются на высоком уровне. За 1 тонну дизельного топлива запрашивают около 500 Долларов США.