16 февраля 2021, 01:40

В начале 2021 года производители пеллет забили тревогу. Восточно-Сибирским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания была разослана телеграмма, в соответствии с которой древесные топливные гранулы – пеллеты, производимые из агломерированных опилок, переквалифицированы с первого тарифного класса (код ЕТСНГ 103048 – опилки древесные) на второй тарифный класс перевозки (КТСНГ 111025 – брикеты и пеллеты (гранулы из отходов древесины). Данное изменение ведет к увеличению стоимости доставки биотоплива на 20% от текущего уровня, сообщили ИАА «ИНФОБИО» производители биотоплива.

По мнению исполнительного директора Русского пеллетного союза (РПС) Никиты Жилова, подобное изменение стоимости делает продукцию абсолютно неконкурентоспособной на рынке. РПА направил в ОАО «РЖД» просьбу об оптимизации стоимости и установлении понижающего коэффициента к действующему тарифу на перевозку по маршруту станция Восточно-Сибирской железной дороги - станция Новый порт Октябрьской железной дороги.
«Сегодняшний уровень рыночных цен при таком увеличении затрат на перевозку делает производство убыточным. Это повлечет за собой неизбежные экологические проблемы в регионе, - разъясняет Никита Жилов. - В поручении Президента РФ от 6 ноября 2020 г. «Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса (Пр 1816 к2к-1) предусматривается перевод муниципальных котельных с мазута и угля на биотопливо. Этот пункт должен быть закреплён в новой стратегии развития лесного комплекса. Полагаем, что производство древесных топливных гранул, как отрасль лесной промышленности, является важным сектором, участвующим в реализации вышеизложенной программы, а также способствует успешному исполнению национального проекта «Экология». Технология производства данного вида продукции представляет собой процесс прессования сыпучих натуральных древесных опилок с использование пара. При этом агломерирование отходов лесопиления не требует применения химических реагентов, а также не формирует каких-либо побочных или вредных продуктов. В итоге данная технология производства является абсолютно экологичной, с ее помощью достигается полная утилизация древесных опилок, в результате создается экологически чистое биотопливо».
Вместе с тем нельзя забывать, что сегодня древесные топливные гранулы являются экпорто-ориентированным продуктом. 90% агломерированного биотоплива поступает на рынки Европы и Азии. Минпромторг через Российский экспортный центр выделяет субсидию на транспортировку древесных топливных гранул, экспортируемых за рубеж. Данная дотация покрывает до 80% стоимости перевозки. В то же время, если биотопливо перевозится из одного российского региона в другой для использования на внутреннем рынке, то субсидию получить невозможно. Однако пока в России не развит местный рынок потребления пеллет.