22 июня 2020, 22:10

Об этом ИАА «ИНФОБИО» сообщил представитель компании Михаил Волкун. Это первая крупная партия пеллет, которая единовременно поступила из питерского порта в Европу. Такие большие объемы ранее переваливали только американские поставщики биотоплива.

CM Biomass давно достигла уровня ежемесячных экспортных поставок в объеме 75 000 тонн пеллет, однако единовременная отгрузка одним судном почти половины ежемесячной нормы еще не производилась. Да и никто в России такие большие теплоходы с пеллетами еще не отправлял.
Организацией отгрузки занималось ООО «Универсальный Экспедитор». Погрузка на теплоход Cielo Di Monaco осуществлялась на причалах АО «Морской порт Санкт-Петербург». Накопление судовой партии на терминале заняло около трех недель, объем в 30 000 тонн пеллет постоянно поддерживается на складе CM Biomass и подвозится в порт по мере необходимости осуществления отгрузок. Номенклатура груза— древесные гранулы диаметром 6 мм и 8 мм (в соотношении 50/50). Гранулы поставляются в порт автомобильным транспортом, упакованные в биг-бегах или навалом в контейнерах.
Стандартная норма судовой партии топливных пеллет обычно составляет от 3-5 тыс тонн. В редких случаях партия достигает 12 тыс тонн. В июне 2020 г. объем упомянутой выше отгрузки составил 32,8 тыс тонн — это порядка 460 полувагонов или 1500 универсальных двадцатифутовых контейнеров. Экспорт такого большого объема древесных топливных гранул стал возможен благодаря росту экспортных продаж биотоплива и эффективным управлением производственными мощностями АО «Морской порт Санкт-Петербург». В других российских портах единовременных партий таких объем еще не отгружалось.
Как ранее писало ИАА «ИНФОБИО», коронавирус и карантин, который с ним связан, изменил жизнь во всем мире. Мы много говорили о влиянии пандемии на развитие пеллетной отрасли России и на экспорт. Если в марте у большинства предпринимателей был шок от ситуации на рынке и кратковременного закрытия границ, то к началу лета почти все бизнесмены, которые связаны с пеллетной отрасли, вздохнули с облегчением.
Пеллетный рынок растет гигантскими темпами, которые не могли предсказать даже эксперты. Пеллеты считаются жизненноважным продуктом, производство которого не останавливалось ни на минуту. Энергия нужна в любое время. Что будет осенью 2020 года сказать сложно, но однозначно пеллетный рынок будет расти и дальше.
На днях теплоход Cielo Di Monaco с рекордной российской партией пеллет проследует в нидерландский порт Флиссинген до конечного потребителя – биотопливной электростанции. Сейчас отгрузки древесных гранул в страны Евросоюза из Морского порта Санкт-Петербурга осуществляются один-три раза в неделю. Ожидается, что многотоннажные судовые партии станут регулярными и объемы экспорта пеллет из России в ЕС вырастут в несколько раз. Возможно, что вскоре российские пеллетчики догонят американских, от которых отстают по объемам отгрузок в 4 раза на данный момент.
«Несмотря на непростые метеоусловия, стивидору удалось держать норму погрузки, показав в один из дней 4,2 тыс. т в сутки, что для пеллет также является своеобразным рекордом, — говорит Ирина Давидян, генеральный директор ООО «Универсальный Экспедитор». — Данным проектом Морской порт Санкт-Петербург еще раз продемонстрировал свой высокий профессионализм и готовность пойти на встречу клиентам».
«У СМ Биомасс всегда был самый крупный флот на рынке, мы отгружали единовременно до 12000 тонн пеллет. Сейчас же произошла отгрузка на т/х Cielo di Monaco объемом почти 33000 тонн, такого огромного судна еще никто не грузил на российском рынке пеллет за все время его существования», - добавляет Михаил Волкун.