09 марта 2020, 20:54

Как сообщил ИАА «ИНФОБИО» директор «Биотопливного Терминала» Николай Бугаев, летом и осенью 2019 г. стивидорные компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области столкнулись с проблемой: из-за низкого спроса на топливные гранулы и перенасыщения рынка все склады в портах были переполнены. Сверхнормативное хранение в порту требует дополнительных затрат, что влияет на окончательную цену гранул. В связи с этим производители стали меньше завозить свой товар на терминалы в порту, а терминалы сократили приемку топливных гранул на свои склады.


«Топливные гранулы - довольно капризный товар, требующий хранения только в крытых и сухих складах. Хранение топливных гранул в биг-бегах на улице - невозможно, даже если их укрывать специальным материалами (тентами). Топливные гранулы имеют свойство впитывать влагу и это приводит к их порче, и покупатель может забраковать продукцию. Арендная плата за склады входит в стоимость стивидорных услуг. Если покупатели топливных гранул используют для перевалки складские мощности на территории России, а затем перевозят закупленные объемы в Данию для дальнейшего хранения, то у них происходит автоматическое удорожание хранения и перевалки. Для информации: стоимость аренды склада в Дании составляет примерно 2 - 2,5 Евро/м2 в месяц», - говорит Николай Бугаев.
ООО «Биотопливный Терминал» имеет два крытых и сухих склада, общей площадью 5000 м2 на территории Кировского завода и может разместить до 7000 тонн топливных гранул одновременно. Выгрузка топливных гранул из автотранспорта производиться только внутри склада, что позволяет принимать грузы от производителей в любую погоду.
Подробнее о проблемы хранения пеллет в российских портах и о решении этого вопроса читайте в свежем выпуске журнала «Международная Биоэнергетика» номер 1(54)-2020, который выйдет в марте.