10 октября 2011, 13:22

Сегодня именно на терминале этой компании в порту Усть-Луга перегружаются древесные и лесные грузы навалом и в контейнерах. Пеллеты проходят через данный порт примерно один раз в месяц. Топливная щепа отгружается на экспорт два раза в месяц.

Кроме того, биотопливо поставляется в страны Европы через ряд других северо-западных портов, в частности, ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга», который занимает основную долю на рынке перевалки гранулированного топлива.
Некоторые производители топливных гранул пользуются собственными портовыми сооружениями, как пеллетный завод на «Выборгской целлюлозе» или в Архангельске – «Лесозавод 25».
Кроме топливных гранул, в Европу поставляется биотопливо в виде брикетов и щепы. Если брикеты экспортируются автомобильным транспортом или в контейнерах, то щепа в основном идет на Запад навалом.
По информации компании «Фактор», до конца 2011 года финские импортеры приостановили закупки топливной щепы из России в Финляндию морским путем. Объяснение этому – достаточное количество данного вида биотоплива на собственных складах. В январе 2012 года планируется возобновление активных закупок щепы в России.
Напомним, что за последние годы Финляндия в несколько раз увеличила импорт щепы из России. Это связано с повышением пошлин на круглый лес, который были введены в нашей стране в 2009 году.
Что касается специализированного пеллетного терминала в Усть-Луге, то начало строительство такого будет анонсировано, как только рынок топливных гранул покажет значительный рост не только в сегменте очень крупных производителей, но и среди мелких и средних поставщиков этой продукции. Пока большого роста объемов перевалки гранулированного биотоплива через порты Северо-Запада не наблюдается.
 

Комментарии

Наращивание производства ДТГ (взять хотя бы перспективы компании "Русские лесные пеллеты", RusForest) и прогнозный спрос в Европе в конечном счете заставит построить терминалы по примеру комбикормового для отгрузки сыпучих грузов, для экономии тех 5-7 долларов на биг-бэгах. Пока же норма отгрузки навалом от 1000 до 4000 тонн в сутки. Она при переменчивой погоде не дает флоту работать эффективно (трое - четверо суток грузишься + погодные задержки и четверо с Балтики - переход). Надо сейчас об этом думать, возможности портов по отгрузке ДТГ производители, как правило, знают, и логистику считают еще на стадии проектирования завода. А спрос как в том советском анекдоте: " Почему у вас икры в продаже нет?" "А её никто не спрашивает!". Терминал по выгрузке ДТГ в Иммингеме появился сразу как DRAX стал покупателем. Сейчас в окрУге несколько проектов. Другие крупные (до 350 МВт) ТЭЦ стали проектироваться в Великобритании тоже на портовых территориях (TYNE REP, HULL,Tilbury Docks etc http://www.biomassenergycentre.org.uk/pls/portal/docs/PAGE/BEC_TECHNICAL...). Спрос будет.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".