13 мая 2011, 00:03

Об этом ИАА «Инфобио» сообщил вице-президент по России UMP – The Biofore company Арто Ювонен в Финляндии. В ближайшее время компания намерена провести исследования возможности производства жидкого моторного биотоплива из отходов древесины и выбрать место для строительства пилотного биотопливного завода - предварительно называется завод компании в Восточной Финляндии - ЦБК Kaukas. Уже создана новая бизнес-единица для реализации этой задачи – the Biofore company.

Сегодня UPM использует отходы древесины, которые остаются после производства фанеры и другой древесной продукции, для производства целлюлозы на своих ЦБК и в энергетических целях. Например, все отходы с российского фанерного завода компании в Новгородской области поступают в Финляндию на ТЭЦ для производства энергии в Лаппенранте (30 км от российской границы) и на целлюлозно-бумажном комбинате в Иматре (5 км от границы) для производства целлюлозы. В России древесные отходы финской компании не используются.
Производство жидкого моторного топлива – это новый шаг в развитии бизнеса и в повышении социальной и экологической ответственности компании. Как известно, Европа обязалась существенно снизить выбросы парниковых газов в атмосферу. Переход транспортных средств на биотопливо – это один из главных моментов в снижении выбросов углекислого газа. Спрос на биодизель в Европе будет расти, поэтому лесопромышленные компании активно изучают новую тему производства моторных видов биотоплива.
Другая финская компания Neste oil уже добилась результатов в производство биодизеля второго поколения, который по топливным характеристикам не отличается от традиционного биодизеля. Это компания уже начала производство данного моторного биотоплива на своих заводах в Финляндии и Сингапуре. Пока, к сожалению, использование биодизеля не получило такого распространения в Европе, как хотела бы компания. По мнению специалистов Neste проблема в законодательстве: с одной стороны Европа обязалась снизить выбросы парниковых газов, и даже обязала использовать биотопливо в традиционных бензинах на уроне 10% сегодня, но «пока не позволяет 100% заменить дизель биодизелем NexBTL от компании Neste oil на всех заправочных станциях», - сожалеет менеджер по коммуникациям этой компании Сари Лехмускаллио.
 

Смотрите также по темам: