22 сентября 2014

В прессе высказывались неверные заявления о том, что российские производители гранул могут уменьшить зависимость стран Евросоюза от российского газа. Газовая зависимость от РФ или зависимость от топливных гранул, поставляемых РФ - это зависимость, от которой руководство ЕС будет стараться уйти.

А пока берут и платят. Сколько платят - это тема исследования. Есть ли в ЕС сбытовая сеть топливных гранул с участием российского капитала? Может, она нужна для стабилизации нашего экспортного рынка? Насколько она нужна?
Экспорт - это излишек товара на рынке своей страны. Экспорт должен быть гарантировано принят покупателем и оплачен. Контракты должны быть долгосрочными и застрахованными, в том числе от отказа покупателя принять и оплатить подготовленный к поставке товар. Работать только на экспорт менее рискованно тем, кто в случае отказа иностранного партнера принять и оплатить товар, может реализовать такой товар на внутреннем рынке. Для такой реализации надо иметь потребителей, например, котельные ЖКХ, промышленные котельные, Госрезерв. Кстати, в вакуумной упаковке гранулы определенной влажности могут храниться долгие годы для индивидуального отопления или газификации в тех случаях, когда можно заменить ими дизельное топливо.
Это почти банальности, однако их можно и напомнить.
От нашего товара откажутся, как только у иностранного покупателя-потребителя будет для этого возможность при замене этого энергоносителя на другой или при возникновении альтернативного поставщика из идеологически близких ему стран.
К этой теме близка тема постепенного вытеснения российских древесных топливных гранул с рынка ЕС.
Создаваемый для возможного отказа от приобретения нашего товара в будущем, а заодно и в целях снижения экспортных цен, является требование ритмичной поставки товара. В большей степени это касается гранул для использования на ТЭС. Это требование, конечно же, является правомерным и направлено на сокращение покупателем складских издержек. При отсутствии портовой инфраструктуры для накопления, хранения, удаления пыли и погрузки гранул, отгрузка навалом крупнотоннажным транспортом представляет трудную задачу, решаемую каждый раз.
Одна из существенных составляющих - стоимость перевалки. Сравните цены перевалки сыпучих грузов порта Котка и наших портов на Балтике. Будете удивлены.
Крупнотоннажный транспорт может дать конкурентные преимущества российским производителям гранул при поставках в Скандинавские страны, Германию, Республику Корея, однако для этого должны быть созданы условия. В свою очередь, помощь в развитии производящей топливные гранулы отрасли в РФ должна предусматриваться экономической политикой РФ. В противном случае может оказаться, что поставка гранул крупнотоннажными судами из Канады и Бразилии будет дешевле, чем из Европейской части России, например, в Швецию. В интернете имеется информация о том, что доставка из Канады в Швецию 1 тонны гранул стоит столько же, сколько доставка 1 тонны этого же товара автомобильной цистерной в Швеции на расстояние в 300 километров. Это при добросовестной конкуренции. А если иностранный производитель гранул получит грант, что вполне реально, с условием сыграть на демпинг на европейском рынке, что и сделает, то наш производитель будет вытеснен с этого рынка с предсказуемыми для него последствиями.

"Что делать?"
Развивать в Российской Федерации энергетику и другие производства на основе возобновляющихся энергоносителей и источников энергии. Это даст возможность заселения опустевших территорий страны, где при наличии энергии возможна экономически производственная деятельность. Это даст начало развития многим отраслям промышленности, которые будут востребованы для производства машин, агрегатов и узлов, использующихся в производстве энергии, материалов и элементов на основе сырья различных видов, в том числе органического.
 

 

Смотрите также по темам:

Комментарии

Уважаемый Владимир Федорович!
Я думаю, в первую очередь частный потребитель будет покупать то, что ему выгоднее. Вся биоэнергетика Европы построена на дотациях, поощряющих уход от минеральных топлив. Не будет дотаций, рынок биотоплива будет сокращаться основательно. Российские или не российские поставщики будут поставлять биотопливо, потребитель будет решать исходя из предлагаемых цен и возможностей поставок. Исключение, это только политические решения властей, запрещающих торговлю с Россией. Но всякие санкции имеют временные рамки. А за их пределами только эффективность бизнеса, а не политические соображения определяют сбыт. Идеологически близки или далеки поставщики мало волнует предпринимателя. А политики могут принимать запретительные решения, не боясь неудовольствия избирателей, только в период острых кризисов.
Искренне Ваш
Ю.Юдкевич, к.т.н., гл.специалист ЗАО "Лонас технология"

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".