08 декабря 2013

Количество новых брикетных заводов, открытых в 2013 году, побило все рекорды, считает руководитель проекта «Российские биотопливные заводы» Роман Сульдин. Это с одной стороны производственный рост, а с другой стороны данная тенденция может привести к росту цены на брикеты и банкротству ряда предприятий. Журнал «Международная Биоэнергетика» приводит мнение эксперта о брикетном бизнесе в России.

Еще недавно, каких-нибудь лет десять назад, брикетное оборудование предлагали и рассматривали в качестве инструмента решения проблемы утилизации опилочных отходов, без взгляда на производство ради прибыли. Конечно, отсутствие интереса к топливным брикетам было обусловлено неразвитостью рынка, его зачаточным состоянием. Многие относились к идее производства топливных брикетов с большой долей скепсиса, ведь в России никогда не было проблем с дровами и углем. Отсутствие спроса на брикеты на внутреннем рынке и знаний о европейских покупателях этой продукции, не способствовали развитию брикетных производств.

 

История
Те, кто решался на приобретение оборудование, продавали топливные брикеты практически по себестоимости.
В 2009 году цена на топливные брикеты была в коридоре 2300-2500 руб./т. Увеличивалось число небольших и средних производств топливных брикетов, невысокая цена на брикет делала его хорошей альтернативой традиционным видам твердого топлива, сохранив свое значение и в настоящее время.
Для примера: в Ленинградской области сегодня потребность в топливном брикете составляет не менее 1500-1700 тонн в месяц. Компании, занимающиеся розничной продажей топливных брикетов, такие как «Шалаш», «Евродрова», «Alldrova», «Ленрайтоп», периодически испытывают недостаток в товарном брикете и постоянно готовы докупать недостающие объемы.
За высоким спросом на топливный брикет последовал и рост числа биотопливных производств. Сегодня, в условиях роста внутреннего потребления топливных брикетов и постоянного увеличения спроса на них (в среднем на 10% в год), интерес к созданию биотопливных производств является очень высоким.
К брикетированию опилок уже не относятся как к средству только лишь решения проблемы утилизации. Теперь это уже высокоприбыльный бизнес на фоне постоянно растущего потребительского запроса на альтернативное топливо.

 

2013 год
В этом смысле 2013 год, я бы сказал, явился годом «производственного драйва», когда количество вновь созданных биотопливных производств побило рекорды предыдущих лет.
В данный сектор стали активно приходить не только средства фондов Private Equity, но и приниматься государственные программы в его поддержку и развитие (например, «Программа поддержки создания биотопливных производств в республике Коми», аналогичная программа действует в Иркутской области и в других регионах).
С одной стороны — это производственный рост. С другой стороны, данная тенденция неминуемо приведет к росту цены на топливный брикет и банкротству части производств.

Продолжение статьи читайте в журнале "Международная Биоэнергетика", который выйдет в декабре 2013 г.

Подписка и заказ изданий здесь

 

Автор: 
Роман Сульдин

Комментарии

Пока, к сожалению, не имея возможности читать текст целиком, не могу осознать мысль, вынесенную в начало статьи: "...данная тенденция может привести к росту цены на брикеты и банкротству ряда предприятий."
То ли это досадная опечатка, то ли абсолютно новый тренд в управлении производством - увеличение стоимости производимой продукции ведет к банкротству предприятий, эту продукцию выпускающих.

Ваш IP-адрес замечен в спам-активности (возможно на других сайтах) и блокирован автоматически. Рекомендуется проверить компъютер на наличие вредоносного ПО.

Your IP-адрес was seen at spam activity (maybe at another sites), and blocked automa

Не знаю где Вы увидели в статье, что повышение стоимости на продукцию ведет к банкротсву предприятий? Говорится о тенденции, которая ведет к росту цены и банкротству отдельных предприятий, как я понял. Выйдет продолжение - дочитаем..Интригующе. 

 

Производственный рост может привести к росту конкуренции, что в свою очередь, должен привести к снижению цены на топливные брикеты. С другой сторону речь идет о росте крупных заводов. Не надо забывать, что говоря о топливных брикетах, речь должна идти о малых местных производствах, удаленных малых населенных пунктах. Малые населенные пункты тока сейчас начинают задумываться и заниматься поиском средств на переход на местные виды топлива, одним из которых и являются топливные брикеты. Так же не надо забывать, если говорить о росте производств, то должен быть рост количесвта отходов, или что получается деловую древесину будем переводить в брикеты, а доску покупать на западе!!!!! На мой взгляд правильнее бы говорить о росте количества маленьких производств, которые уже становятся последним спасением для малых населенных пунктов... Более подробно постараюсь написать статью и отправить ее в редакцию для более раскрытого пояснения "...производственный рост, а с другой стороны данная тенденция может привести к росту цены на брикеты и банкротству ряда предприяти", если уважаемая редакция будет не против.

P.S. Уже давно порываюсь написать статью о ситуации с топливными брикетами в Вологодской области. Думаю ближайшее время это осуществить.
С уважением! Александр. exploied@mail.ru

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".