04 марта 2013

Таково мнение генерального директора ОАО «Лесной терминал «Фактор» (порт Усть-Луга) Александра Махонько о ситуации в области производства пеллет. 

70 000 тонн топливных гранул было отправлено в Европу из порта Усть-Луга в Ленинградской области в 2012 году. Эти данные предоставили ИАА «ИНФОБИО» в статистическом управлении ТН ВЭД.

Основной поставщик топливных гранул в порт Усть-Луга – предприятие из Красноярского края – «Новоенисейский ЛХК». Основной продукцией для предприятия является производство пиломатериалов и ДСП. Отходы производства гранулируются.
Пеллетный цех был построен на Новоенисейском несколько лет назад, это современное производство мощностью порядка 80 000 т/гранул в год. Основной объем выпускаемого биотоплива компания поставляет на экспорт в Европу – в Швецию в энергетический концерн Fortum.
До Усть-Луги топливные гранулы доставляются по железной дороге. Шведы покупали пеллеты на условиях FCA-российский порт за 97 евро/тонна в 2012 году.
Что касается самого порта Усть-Луга, то там находится ОАО «Лесной Терминал «Фактор» - единственный на российском Балтийском море терминал, специализирующийся на обработке лесных грузов. Эта компания предоставляет комплекс услуг для производителей пеллет – это складирование, перевалка и др. стивидорные услуги.
ИАА «ИНФОБИО» попросило генерального директора терминала «Фактор» Александра Махонько прокомментировать ситуацию на рынке топливных гранул.
Александр Махонько, генеральный директор терминал «Фактор», порт Усть-Луга: «Мелкие производители находятся в более сложных условиях, чем средние. И потому при прочих равных условиях шансов выжить больше у средних и крупных компаний. Однако выживут те производители, которые правильно решили три задачи - сырьевую, производственную и логистическую».

Подробнее о ситуации на рынке топливных гранул в журнале "Международная Биоэнергетика" 1 (26)-2013 г. Заказать издание можно здесь: http://www.infobio.ru/product2229.html